Социализация детей — не в том, где ее принято искать.

Тут с одним знакомым (он дошкольный психолог и сам папа) зашла речь про социализацию, что вечно ей тюкают всех, вот он подтвердил, что сад, детские площадки и кружки — это не про настоящую социализацию, а больше про формирование привычек, а социализация до школы — это взаимодействие ребенка, как с другими детьми, так и с другими взрослыми (не те, с кем живет)на его территории или наоборот на территории того человека (т.е. не на посторонней территории)!

Поэтому для социализации лучше всего с дошкольниками приглашать гостей, ходить в гости и устраивать при этом ребенку взаимодействие через игру, как с детьми, так можно и со взрослым без других детей, при этом близкий ему человек рядом (мама, папа или бабушка).

Обратите внимание на два ключевых слова — через игру — т.е. не пришли гости и вот вам дети комната (место)и взаимодействуйте как хотите. А пришли гости и взрослые организовали совместную игру, вовлекая в нее детей, чем младше дети, тем больше постоянного участия взрослого нужно, и наоборот, подросшие дети после обозначения вектора взаимодействия смогут уже сами играть.

Как решаются конфликтные ситуации, когда, к примеру, не поделили, отнимает или не дает, ведь на территории, где часть детей хозяева, а часть гости это будет носить немного не такой оттенок, как на площадке или когда игрушка принадлежит садику — решают такие ситуации лучше всего с малышами, когда взрослый вовлекает в совместную игру с этим предметом, а не укорами, угрозами, отниманием или просьбами. Самопроизвольно у малышей такие ситуации тоже еще не решаются, всегда нужен взрослый.

Получается, что социализация — это не когда сдал туда, где много детей, а когда близкие люди обучают взаимодействовать и создают атмосферу взаимодействия на своей территории или на чужой, в том числе и своим примером!
Социализация совершенно не обязательно случится в садике и при этом запросто может быть дома. Опять же, просто оставить ребенка дома недостаточно для социализации (нужен пример взрослых, участие во взаимодействии детей родителей, хоть какое-то взаимодействие с людьми).

В заключении напишу, что я не считаю садики и кружки злом, я за то, чтобы любые возможности использовать адекватно, самостоятельно адаптируя к своей личной ситуации, а не просто прикрываться мифами про социализацию (нет в садиках и школах настоящей социализации, есть выработка привычек для выживания и подстройка — это не социализация!), особенно, когда под этим предлогом судят тех, кто отдает в сад или тех, кто не отдает. Сад может быть полезен, но совсем не социализацией и, наоборот, совершенно нет смысла бояться не отдавать в сад из-за социализации. Просто, принимая любое решение, желательно понимать, что оно дает реально вам и для чего это вам, вам сейчас это нужно или просто навязано обществом и родными, а сердце и ситуация в семье просят другого? Ну и конечно, быть с малышом дома — это определенная ответственность и труд, которую тоже надо взять на себя, если выбор пал на этот вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *