Как я занималась обработкой полудрагоценных камней. (часть3)

Конечно же детям доверяли делать лишь часть посильной им работы. Мы учились выбирать себе камень по нашему желанию, учились находить его «изюминку» и облекать это в форму будущего изделия. Мы обтачивали камни в 3 этапа, шлифовали на стеклах, полировали.

Такую опасную и требующую силы работу, как изначальная обрезка камня, естественно, никому не доверяли и подходить к этому станку было строжайше запрещено. Конечно же учитель помогал нам, периодически на разных этапах, забирая твой камень и парой движений добиваясь большего результата, чем ты за полчаса или корректируя твои ошибки, иногда показывая тебе движение и нажим. Остальное время мы работали сами, прибегая на разных этапах к нему в комнату показать свое изделие и получить одобрение на следующий этап работы или услышать «хорошо, шлифуй дальше».

У всех была мотивация довести свое изделие до конца, не только потому что тебе не дадут новый камень, пока не закончишь с прошлыми и не только потому что бездельников в следующий раз могли просто не пустить в этот маленький мир камней. Каждому хотелось получить готовое изделие, которое можно использовать, подарить или показать. Будь то серьги, кулон, кольцо или брелок — заключительную часть — оправу, фурнитуру делал учитель и только для тех изделий, которые на его взгляд были доведены до конца (естественно с поправкой на детское изделие).

И вот мы завороженно сидим, кто на корточках, кто на табурете, смотрим на работу тонким сверлом, ждем, ждем, чтобы взять в руки то, что обычно есть только в магазинах для взрослых, а тут это сделанное твоими руками!..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *